Публикации

Как вызвать скорую в Москве и области

11 октября

Человеческая жизнь невероятно хрупкая. Как говорил один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен…» Увы, об этом мы задумываемся, лишь оказавшись в опасности. Многократно повысить шансы на спасение жизни и сохранение здоровья в критический момент помогут внутренняя собранность и четкое понимание, как правильно и по какому телефону вызвать скорую помощь.

Вызвать скорую и неотложную медицинскую помощь в Москве можно с городского или мобильного телефона. Звоните на любой из двух номеров:

- 103 – единая диспетчерская службы скорой помощи в столице;

- 112 – единая диспетчерская службы спасения.
Номер действует по всей территории России. На него вы сможете позвонить даже при отрицательном балансе, отсутствующей и заблокированной SIM-карте. Диспетчер оперативно перенаправит ваш вызов в службу скорой медицинской помощи. К вам прибудет бригада с ближайшей подстанции.

Оба номера – круглосуточные и бесплатные, вне зависимости от мобильного оператора связи. По ним вы сможете вызвать скорую медицинскую помощь, и для взрослого, и для ребенка.

Если вы не понимаете, требуется ли больному «Скорая» или достаточно визита участкового терапевта из поликлиники, позвоните дежурному врачу единой службы скорой помощи в столице по тел.:8-495-620-42-33. Так вы сбережете свои нервы и сэкономите силы и время медиков. Они смогут поехать на вызов, где действительно нужны. Еще бывают ситуации, когда даже пять минут ожидания могут стоить жизни. Это актуально для массивных кровотечений, инфарктов, инсультов. В подобной экстренной ситуации диспетчер сначала оформит вызов «Скорой», а потом переключит вас на дежурного врача. Он объяснит, как помочь человеку до приезда медиков.

Узнать, в какой стационар госпитализировали пациента, можно по номеру: 8-495-620-41-40 — это телефон справочной столичной службы скорой помощи.

Вызов бригады скорой помощи обязателен при:

  • внезапной потере сознания;
  • нарушениях дыхания. Человек вдруг начал задыхаться или дыхание полностью остановилось;
  • инфарктах, инсультах, тромбоэмболии. Проявляются нарушением речи и координации движений, слабостью в конечностях, параличом, одышкой, влажным кашлем, снижением артериального давления, временной потерей сознания;
  • психических расстройствах, представляющих опасность для самого человека и окружающих (за исключением алкогольного опьянения);
  • необычной и непривычной боли в любом месте (за исключением зубной);
  • травмах, отравлениях или ранениях, представляющих угрозу жизни;
  • кровотечениях, представляющих угрозу жизни;
  • термических и химических ожогах;
  • родах, угрозе прерывания беременности;
  • температуре 40°С и выше.

Совершая вызов скорой помощи важно знать, в компетенцию ее сотрудников НЕ входят:

  • назначение рекомендаций для лечения заболевания;
  • оформление рецептов на лекарства;
  • оформление больничного листа;
  • оформление любых видов справок.
     

Вы позвонили в «Скорую». Что сказать диспетчеру:

  • кратко опишите случившееся;
  • назовите номер телефона, с которого звоните;
  • назовите адрес, где находится пациент (город, улица, дом, подъезд, код от подъезда, этаж, квартира). Объясните, как лучше подъехать. Если человеку стало плохо на улице, назовите ближайшие улицу и номер дома, ориентиры (на остановке, возле магазина и т.д.);
  • назовите ФИО и дату рождения пациента (при возможности);
  • назовите свою фамилию.

Спокойно и четко отвечайте на уточняющие вопросы диспетчера. Лишние эмоции только отнимают драгоценное время.

Диспетчер сообщит, бригаду какого профиля он к вам направит, и примерное время ожидания. В зависимости от ситуации на вызов скорой помощи может выехать: обычная линейная бригада, педиатрическая, психиатрическая, реанимационная и др.

Согласно утвержденным нормативам предельное время ожидания скорой помощи в Москве составляет 20 минут, неотложной помощи – 120 минут. Задержки возникают из-за пробок, недобросовестных водителей, не уступающих место на дороге, заставленных придомовых парковок, шлагбаумов и прочих препятствий.

После того, как ваш вызов бригады скорой помощи был принят, подготовьте документы пациента (при возможности):

  • паспорт;
  • полис ОМС;
  • имеющуюся на руках медицинскую документацию (результаты обследований и анализов).

По возможности встретьте сотрудников «Скорой» и проводите к пациенту.

Не имеет смысла дожидаться «Скорую», если состояние больного позволяет отвезти его в стационар на личном транспорте или такси. В приемном отделении выполнят необходимые диагностические процедуры, окажут помощь, госпитализируют. Это значительно сэкономит время.

 

Когда нужна скорая помощь, а когда неотложка?

Скорая помощь – городская служба. Она работает исключительно по экстренным вызовам, когда есть угроза жизни. Только «Скорая» может госпитализировать человека в больницу.

Неотложная помощь – мобильное подразделение районных поликлиник. Она создана, чтобы разгрузить городскую службу «Скорой». В состав бригад входят обычные участковые врачи. Они выезжают только на прикрепленную территорию. Неотложка принимает вызов, когда нужно предотвратить развитие у больного осложнений, сделать так, чтобы ситуация не стала экстренной. Если по факту оказалось, что состояние пациента серьезнее предполагаемого, врачи неотложки вызывают скорую помощь для дальнейшей госпитализации.