Служба платной скорой помощи «Аэродар-Мед». Комфортные цены. Вызов: +7 495 220-03-03
Перспективы искусственного интеллекта в здравоохранении
23 октября
Новые условия для здоровья, а также растущие ожидания от здравоохранения способствовали технологической революции в отрасли, и медицинский ИИ является ее краеугольным камнем. Что такое искусственный интеллект в здравоохранениии как он трансформирует отрасль? Давайте выясним это!
ИИ в здравоохранении - это имитация человеческого познания и мышления с помощью сложных алгоритмов с целью автоматизации, масштабирования и улучшения обработки, анализа, интерпретации и понимания медицинских данных и повышения активности человека.
В значительной степени полагаясь на машинное обучение и глубокое обучение, ИИ быстро и точно обрабатывает большие объемы данных, обеспечивает контекстуальную релевантность, уменьшает количество человеческих ошибок и принимает надежные решения. Это очень важно в условиях работы скорой медицинской помощи на вызовах по спасению жизни и здоровья людей. В «Аэродар-Мед» уже присматриваются к перспективам AI.
ИИ модифицирует индустрию здравоохранения и революционизирует ее, переопределяя качество медицинских услуг: улучшая результаты лечения, повышая качество жизни пациентов, повышая эффективность работы медицинского персонала, оптимизируя рабочие процессы и защищая от киберпреступности.
Кроме того, ИИ сокращает расходы. Accenture прогнозирует, что это поможет сектору здравоохранения сэкономить 150 миллиардов долларов к 2026 году. В условиях растущего спроса на медицинских работников, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, к 2030 году он достигнет 80,2 миллиона человек. Нейросети берут на себя множество задач, что снижает спрос на рабочую силу и рабочую нагрузку.
8 направлений, по которым ИИ произведет революцию в здравоохранении
Давайте посмотрим, как Ai революционизирует цифровое здравоохранение, и сосредоточимся на реальных примерах того, как ИИ и здравоохранение работают в синергии.
-
Персонализированная диагностика и лечение
Принятие клинических решений было ключевым направлением с 1970-х годов, и ИИ в медицинской диагностике и принятии решений является одним из лучших вариантов использования.
В отличие от людей, нейросеть может обрабатывать большие объемы данных за короткое время, обеспечивать высокую надежность и скорость диагностики и учитывать вторичные условия, такие как генетика, образ жизни и окружающая среда. Одновременный анализ множества факторов позволяет ИИ выявлять ранние симптомы, которые люди могут не заметить, что повышает качество диагностики и увеличивает число случаев раннего выявления.
Всемирное онкологическое общество заявляет, что использование искусственного интеллекта позволяет проводить анализ маммограммы с надежностью 99% и в 30 раз быстрее, что значительно улучшает результаты лечения.
Microsoft Azure Cognitive Services, IBM Watson и Google DeepMind Health являются хорошими примерами того, как AI может помочь в принятии клинических решений. Они используют когнитивные сервисы, обработку естественного языка и алгоритмы машинного обучения, чтобы воспроизвести человеческие рассуждения и выйти за рамки их возможностей. Стартап Intel Lumiata создал платформу на основе искусственного интеллекта, которая идентифицирует пациентов, находящихся в группе риска, и создает для них варианты лечения.
В дополнение к продвинутой диагностике, решения AI health обеспечивают превосходное управление уходом, скоординированные планы лечения и более высокую вовлеченность пациентов. С помощью искусственного интеллекта лица, осуществляющие уход, лечат конкретного пациента, а не болезнь, что создает основу для персонализированной медицины.
Например, Microsoft Project Hanover предоставляет соответствующее решение, которое выбирает наиболее эффективные лекарства для конкретных случаев рака.
Очень востребованным и актуальным является создание специализированной нейросети для врачей экстренной скорой помощи. Их работа в условиях неопределенности и многозадачности требует быстрого и правильного решения по спасению жизни и здоровья больного человека.
-
Всевидящая медицинская визуализация
Искусственный интеллект не только позволяет анализировать большие объемы данных, но и помогает анализировать медицинские изображения, такие как рентгеновские снимки, снимки КТ, МРТ и другие. Человеческие ошибки и неверное толкование могут привести к тому, что специалисты упустят из виду важные данные, что негативно скажется на результатах лечения и состоянии пациента и может даже угрожать жизни пациента.
Нейросетевое решение в медицинской визуализации основано на обширной исторической базе данных, которая обеспечивает более быстрое и точное распознавание изображений и диагностику, так что ни одна деталь не остается незамеченной.
Zebra Medical Vision - это компания, которая обучает нейронные сети обнаруживать необычные состояния при рентгенологическом сканировании. Недавно компания разработала и запатентовала решение с искусственным интеллектом, которое помогает обнаруживать и количественно определять COVID-19 на КТ грудной клетки.
-
Высокоточная хирургия
Сегодня медицинские работники в наибольшей степени используют роботов: машины улучшают и расширяют физические возможности хирургов. В большинстве случаев хирурги управляют роботизированными руками, но иногда машины выполняют операции самостоятельно. Робототехника уже широко используется в гинекологической, урологической хирургии, хирургии шеи и головы.
В некоторых случаях хирурги-люди не могут сравниться со своими коллегами-роботами - например, когда дело доходит до остроты зрения или способности делать точные, крошечные разрезы. Кроме того, это нововведение помогает устранить человеческий фактор — усталость, неловкие пальцы или сбивающие с толку эмоции, которые могут помешать проведению операции.
-
Самостоятельная помощь пациенту
Прошло довольно много времени с тех пор, как хирурги начали использовать роботов в операционных. В последнее время роботы, работающие на искусственном интеллекте, стали более тесно сотрудничать с людьми и стали заниматься более рутинной деятельностью по работе с пациентами:
Уход за больными. Медсестры выполняют множество трудоемких задач, таких как анализы крови, мониторинг жизненно важных показателей, лечебные процедуры и многое другое. Современные роботы могут справиться со многими из этих задач и вскоре позволят медицинским учреждениям освободить медсестер, чтобы они могли вместо этого сосредоточиться на своих пациентах.
Физическая помощь. Роботы выполняют задачи, связанные с уходом за пациентами, которые включают в себя подъем лежачих пациентов для смены постельного белья или кормление людей с ограниченными возможностями. Некоторые роботы созданы для ухода за слабовидящими, пожилыми, парализованными и другими пациентами. Экзоскелеты с искусственным интеллектом позволяют даже парализованным людям ходить.
Виртуальная помощь. Для пациентов с психическими расстройствами, такими как болезнь Альцгеймера, голосовые боты, управляемые искусственным интеллектом, необходимы, поскольку они помогают им быть уверенными в себе и выполнять основные повседневные действия. Пациенты получают индивидуальные напоминания об этих действиях, чтобы они могли полностью контролировать свою жизнь.
Например, программа Amazon Alexa's My Carer помогает людям с диагнозом ранней стадии деменции.
Виртуальные консультанты. Эти решения для искусственного интеллекта позволяют пациентам принимать меры по устранению последствий, как только у них появляются ранние симптомы, и без посещения врача. Чат-бот Babylon Health использует распознавание речи и обширную базу данных о заболеваниях для предоставления возможных диагнозов и рекомендуемых действий на основе истории болезни и симптомов пациента. Этот подход может быть очень полезен больному, ожидающему прибытие врачей скорой помощи. В их ожидании он и его родственники на основе подсказок нейросети могут выполнить спасающие здоровье и жизнь действия.
-
Всеведущая телемедицина
Искусственный интеллект в области медицины снижает потребность в прямом общении между лицами, осуществляющими уход, и пациентами, поскольку многие задачи можно выполнять удаленно.
Носимые телемедицинские устройства облегчают рутину, поскольку позволяют пациентам реже посещать больницы, гарантируя при этом, что врачи всегда будут в курсе их состояния. Эти устройства позволяют лицам, осуществляющим уход, дистанционно наблюдать за пациентами: они отслеживают жизненно важные показатели и отслеживают их на предмет малейших отклонений, которые могут остаться незамеченными людьми.
Если устройство обнаруживает симптом заболевания, оно предупреждает об этом лиц, осуществляющих уход, что позволяет быстро принять меры по исправлению положения.
Роботы телеприсутствия позволяют пациентам общаться с медицинскими работниками удаленно, с помощью видеоконференций, вместо того, чтобы записываться на прием в режиме реального времени.
Кроме того, приложения на базе искусственного интеллекта помогают улучшить участие пациентов в их лечении: релевантный контекстуальный контент, который лица, осуществляющие уход, предоставляют им с помощью мобильных приложений, повышает вовлеченность и поощряет здоровый образ жизни.
-
Упрощенное медицинское страхование
В дополнение к тому факту, что искусственный интеллект помогает пациентам и лицам, осуществляющим уход, бизнес медицинского страхования также может извлечь из этого выгоду. В этой отрасли многое зависит от точности анализа истории болезни пациента, поэтому обработку данных следует доверить интеллектуальным алгоритмам.
Системы на основе искусственного интеллекта анализируют данные более эффективно, чем это делают люди: машины могут обрабатывать больше случаев за определенный период времени, охватывая при этом больше аспектов в образе жизни и поведении. Это может существенно повлиять на предлагаемые страховые тарифы. Кроме того, алгоритмы машинного обучения помогают страховщикам проверять заявления на предмет их точности — задача, которая экономит много усилий для страховщиков и лиц, осуществляющих уход.
-
Автоматизированные административные задачи
Применение искусственного интеллекта для административных задач не столь революционно, как для лечения, диагностики или ухода за пациентами, но все же позволяет лицам, осуществляющим уход, значительно сместить фокус внимания.
Здравоохранение требует точной обработки больших объемов медицинских данных, и работники больниц тратят много времени на соответствующие действия с помощью обычного медицинского программного обеспечения и систем управления больницей. В этом большую помощь оказывает роботизированная автоматизация процессов (RPA): она позволяет быстро и упорядоченно обрабатывать документы: миллионы медицинских записей, заявлений, электронных медицинских карт (EHR) и многое другое. Хотите верьте, хотите нет, но автоматизированные медицинские записи не только избавляют персонал от выполнения трудоемких задач вручную, но и улучшают результаты лечения.
Еще одной ценной возможностью ИИ в медицине являются чат-боты для взаимодействия с пациентами. Хотя сложные случаи все еще должны решаться человеческими работниками, простые, такие как запись на прием, - это область, в которой чат-боты преуспевают.
Для диспетчеров компаний скорой помощи нейросетевая автоматизация поможет быстрее принять вызов, рассчитать самый оптимальный маршрут движения машины с медиками, дать больному консультацию о действиях в ожидании приезда врачей.
-
Эффективные по времени и затратам исследования
Путь лекарства от открытия до клинического применения долог и дорог: он длится около 12 лет и обходится исследовательской компании в миллионы долларов.
Недавно научно-исследовательские лаборатории внедрили искусственный интеллект и машинное обучение для автоматизации многих процессов, которые необходимы для исследований и разработок в области медицины. Это позволяет лабораториям значительно экономить время, усилия и деньги.
Улучшайте свои медицинские услуги с помощью искусственного интеллекта
Хотя его использование в здравоохранении только набирает обороты, все большее число лиц, осуществляющих уход, приходят к пониманию того, что роль ИИ в здравоохранении вскоре станет критической, а особенно для такой подотрасли как скорая помощь.
Эксперты предлагают медицинским работникам внедрить искусственный интеллект как можно скорее, чтобы получить конкурентное преимущество. Однако безопасность и качество программного обеспечения являются необходимым условием, особенно когда речь идет о здравоохранении, поэтому компаниям следует выбирать надежного и опытного партнера по разработке программного обеспечения.