Как выбрать платную скорую?

24 апреля

Планируя медицинскую транспортировку больного, встает вопрос: кому доверить самое дорогое – жизнь и здоровье близкого человека? Перевозка пациента, особенно на дальние расстояния, чревата ухудшение его самочувствия. Поэтому любой риск должен быть оправдан, и права на ошибку здесь нет. Рынок медицинских услуг огромен. Множество коммерческих компаний предлагают услуги скорой помощи, которая со 100% гарантией качества окажет вам необходимую помощь. Возникает вполне реальная опасность попасть на удочку мошенников. Существуют поддельные сайты, которые маскируются под позитивно зарекомендовавшие себя компании. Получив денежный перевод за еще не оказанные услуги, мошенники перестают выходить на связь. Кроме того, являясь посредниками, они могут передавать по цепочке полученные от вас персональные данные, использовать их в новых мошеннических схемах. Есть коммерческие скорые, которые работают без лицензии. Вместо заявленных высококвалифицированных врачей к клиенту на санитарной машине приезжают два водителя без медицинского образования.

Наши рекомендации:

  1. Удостоверьтесь, что компания, чьими услугами вы намереваетесь воспользоваться, действующая. У каждой службы платной скорой помощи должна быть лицензия на данный вид медицинской деятельности. Найдите ее на сайте компании, внимательно изучите указанные в лицензии виды деятельности. Проверьте соответствие названия компании, ее реквизитов с информацией, размещенной в открытом доступе, например, на сайтах www.rusprofile.ru или www.list-org.com. Там вы так же найдете данные о наличии у компании государственных заказов, об ее участии в различных тендерах. Если информация соответствует тому, что размещено на официальном сайте компании, значит сайт – не пустышка.
  2. Ознакомьтесь с отзывами. Здесь важно отделять зерна от плевел. Если отзывов в интернете слишком много, и они только позитивные, насторожитесь. Зачастую их пишут сами разработчики сайта компании. Читая отзывы, оценивайте их с позиции реального человека. Не правдоподобно, если все клиенты оценивают организацию только положительно. В негативных отзывах также нужно уметь отделить объективные претензии (факты) от неадекватных ожиданий, умноженных на эмоции. Обращайте внимание, что пишет в своих ответах администрация компании.
  3. Задавайте больше вопросов. Спросите у диспетчера службы, можете ли вы приехать на базу скорой помощи и осмотреть реанимобиль, которым будет осуществляться транспортировка? Можно ли вам связаться с врачом, который будет сопровождать пациента, и задать ему вопросы? Если вы из другого города, спросите, можно ли при помощи видеосвязи (по видеозвонку) посмотреть в режиме реального времени, как выглядит реанимобиль, пообщаться с врачом? У медицинского работника спросите, какие аппараты и сколько их находится в реанимобиле? Для понимания, в реанимобиле должны быть два аппарата ИВЛ: один основной, второй - для подстраховки; дефибриллятор; медицинский монитор. Услышав, насколько уверенно и органично отвечает врач, вы уже сможете сделать вывод, правду он говорит или пересказывает зазубренный текст, написанный маркетологами. Также спросите о его опыте перевозки пациентов с диагнозом, как у вашего близкого человека. Поинтересуйтесь, случались ли в пути ухудшения состояния больного? Если медицинский работник честно признается, что такие случаи в его практике были и пояснит, какие меры для спасения жизни и здоровья были предприняты, это заслуживает доверия, даже если ситуация закончилась неблагополучно.  Поскольку медицина не бывает без нештатных ситуаций, особенно вовремя дальних медицинских транспортировок.

Главное, постарайтесь почувствовать, как расположен к вашей проблеме медицинский персонал организации, диспетчер. Настоящие профессионалы всегда доброжелательны и по максимуму возьмут все заботы (различные согласования, оформление документов и др.) на себя.